Приход Храма Преображения Господня с. Метели - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

святитель Николай (Велимирович) Высказывания об исламе и мусульманах (извелечённые из различных сочинений)

 

Никогда никому из западных учителей и идеологов не удавалось овладеть Азией, даже и на краткий срок. Это получилось только у одного западника. Западника не по плотскому рождению, но по своей власти над Западом. Это - Иисус Христос, рожденный в Азии. Его власть распростерлась над средней Азией (Ближним Востоком), а частями и далее в Великую Азию, в Египет и в Абиссинию. Дальнейшему продвижению Христианства на Восток помешал ислам, отколовшаяся еврейско-христианская секта. Ислам встал валом между христианской Передней Азией и Индией. Но и здесь не без Божьего промысла, относящего победу Христову над всем Востоком на будущие времена.

Пока турки владели Балканами, они были представителями Востока на Балканах, а после их изгнания Восток представляют потурченцы.

С этим жестоким и насильственным Востоком, с магометанством - еврейско-христианской ересью, не могут отождествляться православные Балканы. Балканы должны стоять поверх такого Востока.

Доказательство стремления сербского народа освободиться от магометанского Востока - восстание сербских крестьян по главе с Кочей, Карагеоргием и Милошем против турок. (Народ) украсил себя верой и характером, возвышенным над Востоком.

С крестом на знамени (хоругви) сербские повстанцы вступили в неравный бой против знамени полумесяца. С верою, что Христос сильнее Мухамеда, что крест Христов сильнее полумесяца они победили исламскую Азию. Тем они возвысили православные Балканы над магометанским Востоком.

Ислам, несомненно, духовнее язычествующего Запада. Ведь он признает пост и молитву, Бога и душу. Естественно, что он духовнее интеллектуальной банды, осмеивающей пост и молитву, отрекающейся от Бога и души, стремящейся только к земному раю. 

Но Ислам и язычествующий Запад сродны одним: видением будущего рая. Действительно, мусульмане видят рай на небе, а не на земле, а западные язычники мечтают о рае на земле, а не на небе. Конечно, в топографическом смысле эти два рая весьма удалены друг от друга, но сущность их едина. Ведь и мусульмане и западники считают раем полноту плотской жизни и полное удовлетворение своих плотских страстей. Чтобы стяжать такой рай мусульмане изнуряют себя
постом, молитвами и поклонами, а западники - псевдонаучными изысканиями и общественными переворотами.

Что сказать о мученьях восточного и западного человечества на фоне огромных мучений ради несуществующей и неосуществимой цели? Нереальна и неосуществима цель, к которой стремится и ради которой мучится исламский мир Востока. Ведь нет на небе телесного и страстного рая.

Неисполнена и недостижимая цель научного и безбожного Запада. Рай на земле есть рай без пророков; такой рай не обещан и не пророчествован, его не было и не будет. Рай там, где любовь. А любовь там, где есть Родитель. Потому рай - на небе, а не на земле, рай - не чувственный, но духовный, не гаремный, но ангельский.

Над Востоком и Западом

Ислам, несмотря на то, что является одной из относительно высоких религий, совершенно не терпит учения о Боге как о Святой Троице. В Коране такое понятие высмеивается. На мечети Омара в Иерусалиме высечена на стене такая заповедь: "Правоверные, знайте, что Аллах не имеет Сына". И именно потому, что по этой вере Бог не имеет Сына, в Коране нигде не говорится о любви Божией, но только о правде Божией и милосердии. Несмотря на то, что почти все свои понятия Мухамед почерпнул из Ветхого Завета, он не заметил слов Всевышнего: Ужели Я, Который отворяет утробы, не могу родить? Ужели Я, Который дарует жизнь, останусь без наследия? (Ис 66:9). И этого не заметили не только Мухамед, но и древние ариане и современные унитарии. Любовь в одном лице - не любовь, а самолюбие и себялюбие. Потому Мухамед и не упоминает о любви в связи с богом-Аллахом, но только о праведности и милосердии.

Кассиана

перевод с сербского - Геннадия Николаева

Назад к списку