Приход Храма Преображения Господня с. Метели - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Бог

Памятуй о Боге, чтобы и Он всегда памятовал о тебе.

(Исаак Сирин)

Бог стал человеком, чтобы человек стал богом.

(Афанасий Великий)

Помни: Бога без Бога познать не можем, и чем кто более Бога познает, тем более смиряется, боится и любит Его.

(Тихон Задонский)

Бог выше всяких определений.

(Аврелий Августин)

Только на Кресте можно умереть с распростертыми руками.

(Афанасий Великий)

Подобно тому, как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна. Она всегда течет, всегда цветет и никогда не иссякает.

(Иоанн Златоуст)

Божие Слово вочеловечилось, чтобы мы обожились.

(Афанасий Великий)

Не в силе Бог, а в правде.

(Александр Невский)

Бог никого не оставляет. У Него все дети. Нет пасынков.

(Феофан Затворник)

Тебя, Господи, ищем мы в молитве, потому что в Тебе заключено все. Тобою да обогатимся, потому что Ты — богатство, не изменяющееся от перемены времени.

(Ефрем Сирин)

Если просишь полезного, Господь приемлет прошение, если вредного — отвергает.

(Ефрем Сирин)

Будем домогаться у Бога вечного, тогда не откажет и во временном.

(Ефрем Сирин)

Бог обыкновенно творит знамения, когда умножается зло, когда видит, что рабы утеснены, а противники без меры упиваются мучительством над ними. Тогда Он показывает собственное Свое владычество.

(Ефрем Сирин)

Для чего Господь в начале Своих знамений превратил воду в вино? Чтобы показать, что Божество, Которое превратило природу в водоносах, изменило природу также и в утробе Девы, как и в конце своих знамений отверз гроб, чтобы показать, что жадность смерти не превозмогла Его.

(Ефрем Сирин)

Премилосердный требует от того, кто хочет придти к Нему, любви. И если приносит он любовь и слезы, туне приемлет дар.

(Ефрем Сирин)

В том познаются любящие Христа, что всякую скорбь, их постигающую, переносят мужественно и с готовностью, по упованию на Христа.

(Ефрем Сирин)

Возлюби Бога всей своей душой, как Он тебя возлюбил; соделайся храмом Божиим, и вселится в тебя Всевышний Бог.

(Ефрем Сирин)

Всякий успех в чем-либо мы должны относить ко Господу и с пророком говорить: не намъ, Господи, не намъ но имени Твоему даждь славу (Пс. 113, 9).

(Серафим Саровский)

Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше житiе на небесeхъ есть (Фил. 3, 20).

(Серафим Саровский)

Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.

(Серафим Саровский)

О делах Божиих не должно рассуждать по насыщении чрева: ибо в наполненном чреве нет видения таин Божиих.

(Серафим Саровский)

Если не знаешь Бога, то невозможно, чтобы возбудилась в тебе и любовь к Нему; и не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его: ибо созерцание Его не предшествует познанию Его.

(Серафим Саровский)

Поколику совершенствуется человек перед Богом, потолику вслед Его ходит; в истинном же веке Бог являет ему лицо Свое. Ибо праведные, по той мере, как входят в созерцание Его, зрят образ как в зерцале, а там зрят явление истины.

(Серафим Саровский)

Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).

(Серафим Саровский)

Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония! И когда наказывает, как благоутробно наказывает!

(Серафим Саровский)

Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.

(Серафим Саровский)

Отцы написали, когда их спрашивали: ищи Господа, но не испытуй, где живет.

(Серафим Саровский)

Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

(Серафим Саровский)

Таково естество любви: настолько мы не любим Бога, насколько каждый удален от ближнего. Если же возлюбим Бога, то сколько приближаемся к Богу любовью к Нему, столько соединяемся любовью и с ближними; и сколько соединяемся с ближними, столько соединяемся с Богом.

(Дорофей Палестинский)

Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он видим во плоти.

(Феодор Студит)

Когда во время смерти Христа отделилась душа Его от тела, Божество не отделялось ни от души Его, ни от тела.

(Симеон Новый Богослов)

Ни делом, ни мыслью нераздельное Слово не разделяется от Отца.

(Симеон Новый Богослов)

Бог, прежде сотворения мира, предопределил быть спасению человека, через возрождение, какое имел он получить в силу воплощенного домостроительства Христова, и на этом основании подчинил ему тварь и покорил ее тлению, так как тленным сделался человек, для которого она создана,— чтоб она каждогодне доставляла ему тленную пищу.

(Симеон Новый Богослов)

Без Святого Духа никто не может ни греха избежать, ни исполнять заповедей Божиих, ни отражать власть и Силу, какую возымели над ним демоны.

(Симеон Новый Богослов)

Вкуси бессмертные сладости, обоняй духовное миро и познай, что нет никого другого столь прекрасного, как Бог, или столь приятного, или столь сладкого, или столь могущественного, или столь премудрого, или столь славного, или такого, который мог бы животворить, делать нетленным и бессмертным.

(Симеон Новый Богослов)

Божественное и несозданное естество пресущественно, так как Оно превосходит сущность всего тварного; называясь пресущественным, Оно, однако, имеет Сущность и Ипостась, и совершенно несравнимо с тварной ипостасью, ибо Оно все неограничено по природе.

(Симеон Новый Богослов)

Создав всю тварь, Господь отнюдь не переменил места и не соединился с созданиями. Он неограничен, а потому нигде, ни внутри, ни вне, хотя и везде во всем бесстрастно и неслиянно, а потому вне всего, так как Он был прежде всего.

(Симеон Новый Богослов)

Бог — не созданный, мы же созданы. Он — нетленный, мы — тление и прах. Он есть Дух, превысший всякого духа, как Творец духов и Владыка, мы — плоти земные и существа земновидные.

(Симеон Новый Богослов)

Если Христос говорит, что даст Духа верующим в Него, то никакого нет сомнения, что не имеющие Духа не суть еще верующие от чистого сердца.

(Симеон Новый Богослов)

Спасутся, сказал Господь, только одни приобщившиеся Божества Его, как Сам Он, Творец всего, приобщился нашей природе.

(Симеон Новый Богослов)

Единое Словом произвело все и Духом силы содержит все. Это Единое из ничего создало небо и землю. Это Единое одною волею сотворило солнце, луну и звезды. Это Единое повелением своим произвело четвероногих, гадов и зверей, всякий род пернатых и все, в мире живущее.

(Симеон Новый Богослов)

Прежде, чем сотворено небо, прежде, чем произведена земля, был Бог Троица, один уединенный Свет безначальный, Свет Несозданный, Свет совершенно Неизреченный, однако, Бог Бессмертный, Один Бесконечный, Постоянный, Вечный и Благостнейший.

(Симеон Новый Богослов)

Троицею Оно называется по Лицам или по Ипостасям, и поскольку Бог нераздельно разделяется на три Лица, неслитно соединенные воедино, то и называется Бог — Троица.

(Симеон Новый Богослов)


Назад к списку